обратный звонок помочь детям

Сараева Лиза-Мария

ИСТОРИЯ РЕБЕНКА
Сараева Лиза-Мария, 25.08.2008 г.р.

Диагноз: Детский церебральный паралич. Диплегическая форма тяжелой степени с выраженным нарушением функции движения. Спастическая дизартрия. Симптоматическая эпилепсия в клинической ремиссии и др.

     Дочка родилась на 39 году моей жизни. Лиза решила появиться на этот свет на 25 неделе.. В роддоме не готовы были к такому ребёнку, не умели выхаживать ( я и не собиралась рожать, поехала на сохранение), из лучших побуждений уговаривали отказаться, из плохих- сожгли спину слишком горячими грелками. Дочку из реанимации роддома не брала ни одна больница в городе( плохие были показатели).Потом повезло, благодаря директору на работе, Лизу через 2 недели перевели в больницу( ребенок уже был не розовый, он был серым). Наверное, из-за всех этих передряг дочка и была на ИВЛ 3 месяца и 3 дня. С тех времен прошло уже 12 лет, я не так остро и эмоционально всё вспоминаю. Лиза была в больнице, я работала и ездила к ней на час, потом опять на работу. Помню, как ночью бегала в аптеку за пентаглобином, как у Лизы пищали аппараты жизненных показателей и медсестры бежали в бокс, как Лизу учила кушать из бутылки, как приезжал хирург из Филатовской, делал дочке венесекцию. Была бронхо-легочная дисплазия тяжелой степени, лазерная коагуляция сетчатки. Приобрели сопутствующие заболевания- сенсорная тугоухость, реактивный панкреатит, гипотиреоз, ЧАЗН, ставили под подозрение болезнь Крона.

   Думала что выкарабкаемся, что ребенок догонит своих сверстников, активно занимались ЛФК. К сожалению, я была не права, в два года дали инвалидность- ДЦП спастическая диплегия.

       Лежали в ДПНБ18, реабилитировались в ЕЦДКС, в НПЦ Текстильщики, в центре у Шамарина, в клинике Козявкина, в РЦ Родник. В 11 месяцев один врач невропатолог сказал, что дочка ничего делать не будет, через месяц Лиза перевернулась, в 1,5 года встала на четвереньки, к 3 годам стала сообразительней, сейчас более осознанной. Ручки ее часто не слушаются, бывает, что при сильных эмоциях скручивается в спастику так, что не разогнешь, а бывает расслаблена как кисель, что не соберешь. Пытаемся находить баланс между этими гранями. Так же и в занятиях на интеллект, то все понимает и показывает, то не может собраться. Лизка любит играть в детское домино, считать карандаши, рисовать раскраски( всё с моей помощью, держу руку). Дочка дома сидит в ортопедическом стуле, когда устает- я ее сажаю в мультирол, она отталкивается ногами от пола и катается, крутится. Может Лиза стоять у стенки, у дерева(спиной) недолго, буквально, чтобы я ее сфотографировала, раньше не могла так, валилась как куль. Любит наблюдать за обычными детьми, я катаю её на горке, мы гуляем в лесу, я кормлю белок и разговариваю с ними, а она сидит в коляске и хохочет надо мной. Лиза ходит в школу. Когда приезжаем в школу на коляске, у нее появляется довольно важный и деловой вид.

     Лиза учится в школе, я вожу ее заниматься во все возможные доступные развивалки, чтобы ребенок впитывал, учился, хоть как-то социализировался (ребенок растет, а я не молодею).

       В 2015 году Лиза впервые проходила реабилитацию в РЦ “Родник”, там на курсе у неё появилось желание и умелка ходить за руку с поддержкой сзади( я страхую сзади) недолго, минут 8-10,с остановками , с отдыхом. К сожалению, в августе случился приступ эпи и это умение пропало на год, пропало и вставание на четвереньки, желание ползти и сесть с четверенек. Долго восстанавливались, пили препараты (пьем) токсически влияющие на организм.

     Мне очень нравятся грамотные специалисты в РЦ Родник, настоящие профессионалы своей работы. Именно дефектологи этого центра открыли, что мой ребенок может пересказывать рассказ по картинкам, отвечать по ним на вопросы, составлять последовательности. Там же открылось, что Лиза умеет читать и считать (для меня это было приятным шоком).

Мы благодарим всех меценатов и волонтеров Фонда, которые вложили свои сердца в заботу и помощь нуждающимся детям. Ни одна копейка вашей помощи не будет потрачена не по назначению. Самое главное, что совместными усилиями мы можем сделать так, чтобы детских улыбок было как можно больше!

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ